Методические рекомендации по проведению мониторинга деятельности реабилитационных центров и кабинетов психолого-педагогической коррекции
Настоящие методические рекомендации разработаны в целях создания системы мониторинга деятельности реабилитационных центров (РЦ) и кабинетов психолого-педагогической коррекции (КППК), выполняющих государственный заказ по оказанию специальных образовательных услуг.
Актуальность рекомендаций обусловлена необходимостью формирования единого понимания о мониторинге деятельности РЦ и КППК как информационно-аналитической системы, представляющей собой важное звено механизма реализации государственной политики в сфере специального и инклюзивного образования.
Мониторинг выступает средством управления качеством оказания специальных образовательных услуг, поскольку осуществляются коррективы в задачах, содержании и организации комплексной психолого-педагогической помощи детям с особыми образовательными потребностями.
Содержание методических рекомендаций включает: основные положения; нормативно-правовые основы деятельности РЦ и КППК; организация мониторинга.
В методических рекомендациях описаны уровни мониторинга, представлена процедура проведения мониторинга, предложена методика расчета показателей деятельности РЦ и КППК, которая отличается унифицированным содержанием для анализа их деятельности.
Методические рекомендации разработаны в рамках бюджетной программы 099 «Обеспечение доступности качественного школьного образования» (подпрограмма 102 «Методологическое обеспечение в сфере среднего образования») и предназначены для руководителей РЦ и КППК, представителей управлений образования, курирующих вопросы специального и инклюзивного образования, а также для студентов и магистров педагогических вузов.
Баймуратова А.Т Психологиялық-педагогикалық түзеу кабинеттері және оңалту орталықтары қызметінің мониторингін жүргізу бойынша
Аталмыш әдістемелік нұсқаулық арнайы білім беру қызметін көрсету бойынша мемлекеттік тапсырысты орындаушы психологиялық-педагогикалық түзеу (КППК) мен оңалту орталықтары қызметінің мониторингі жүйесін құру мақсатында әзірленген.
Нұсқаулықтың өзектілігі инклюзивті және арнайы білім беру аумақтарындағы мемлекеттік саясатты жүзеге асыру тетігінің маңызды звеносы болып табылатын ақпараттық-сараптамалық жүйе ретінде КППК мен оңалту орталығы қызметін мониторингі туралы ортақ түсінік қалыптастыру қажеттілігі негізделген.
Мониторинг білім алуда ерекше қажеттеліктерге ие балаларға психологиялық-педагогикалық кешенді көмек көрсетуді ұйымдастыру мен міндеттердегі түзетулерді жүзеге асырғандықтан арнайы білім беру қызметін көрсету сапасын басқару құралы ретінде қолданылады.
Әдістемелік нұсқаулықтың мазмұны мыналарды қамтиды: негізгі жағдайлар; КППК мен ОО қызметінің нормативтік-құқықтық негіздері; мониторингті ұйымдастыру.
Әдістемелік нұсқаулықтарда мониторингтің деңгейі сипатталған, мониторинг жүргізу үрдісі ұсынылған, олардың қызметін талдау үшін унифицарлы мазмұнымен ерекшелінетін КППК пен ОО қызметі көрсеткішін есептеу әдісі.
Әдістемелік нұсқаулық «Мектепте сапалы білім берудің қолжетімділігін қамтамасыздандыру» 099 бюджеттік бағдарламасы шеңберінде («Орта білім беру аумағындағы әдістемелік қамтаасыздандыру» 102 шағын бағдарламасы) әзірленген және КППК және оңалту орталықтарының басшылары, арнайы және инклюзивті білім берудің мәселелерін басқарып отыратын білім беру басқарма өкілдері сондай-ақ педагогикалық ЖОО-ің студенттері мен магистрлеріне арналған.
Баймуратова А.Т., 2019 год