В предложенных методических рекомендациях освещены особенности преподавания предмета «Обучение грамоте» обучающимся с глубокими нарушениями зрения 1-х классов, методические задачи по реализации и применению методов, даны основные педагогические подходы, используемые при обучении грамоте незрячих учащихся. Предмет «Обучение грамоте» один из важнейших учебных предметов, составляющих основу общего образования учащихся с нарушением зрения. «Обучение грамоте» является составной частью программы по предметам «Казахский/русский язык»,«Литературное чтение», «Литература» и подготовительным этапом дальнейшего языкового и литературного образования. Цель предмета «Обучение грамоте» ‒ создание условий для формирования функционально грамотного ученика с нарушением зрения в процессе освоения навыков слушания, говорения, чтения и письма во взаимосвязи с формированием элементарных грамматических представлений. Методические рекомендации адресованы дефектологам (учителям-тифлопедагогам), работающим с незрячими, обучающимися по рельефно-точечной системе Брайля.
«Көру қабілетінде бұзылыстары бар оқушыларды Брайль жүйесі бойынша
сауат ашуға үйрету» атты әдістемелік нұсқаулықтың аннотациясы
(Құрастырушылар: Абаева Г.А., Увалиева М.З., 2017 ж.)