Методические рекомендации посвящены вопросам профессионально-трудовой подготовки в условиях специальных школ и комплексов «школа-интернат-колледж» для детей и подростков с нарушениями интеллекта. В первой Главе рассмотрены Концептуальные основы профессионально-трудового обучения и профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями и инвалидностью. Во второй Главе проведен анализ международных документов, ратифицированных Республикой Казахстан, а также отечественного законодательства, касательно вопросов профессиональной ориентации, профессионально-трудового обучения, трудовой подготовки и реабилитации детей, подростков с ограниченными возможностями, а также молодых людей с инвалидностью. В результате аналитической работы подготовлена Сравнительная таблица изменений и дополнений в нормативно-правовые акты по вопросам нормативного обеспечения прав лиц с ограниченными возможностями и инвалидностью на профессионально-трудовую подготовку, професссиональную реабилитацию, дневную занятость и включение в жизнь сообщества. Третья Глава посвящена вопросам изучения опыта работы специальных школ для детей с нарушениями интеллекта и реализующих модель «школа – колледж» в плане профессионально трудового обучения учащихся с нарушениями интеллекта, сделан анализ и дана оценка текущей ситуации в специальных школах для детей целевой группы. Данная методическая разработка рекомендована широкому кругу читателей, заинтересованных в организации новой структуры в виде специального комплекса «школа колледж» для детей с нарушением интеллекта.