«Теоретико-методические основы дифференцированного и индивидуализированного подходов в обучении школьников с нарушением интеллекта» для заместителей руководителя (директора) по учебной работе, учителей специальных школ для детей с нарушением интеллекта

  • 24.03.2025
  • ННПЦ РСИО
  • 311

1. Общие положения

 

Образовательная программа курсов повышения квалификации педагогических кадров «Теоретико-методические основы дифференцированного и индивидуализированного подходов в обучении школьников с нарушением интеллекта» (далее – Программа) регламентирует обучение заместителей руководителя (директора) по учебной работе, учителей (олигофренопедагогов) специальных школ для детей с нарушением интеллекта (далее - Слушателей).

В послании главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана «Справедливое государство. Единая нация. Благополучное общество» от 1 сентября 2022 года было сказано, что каждый казахстанский школьник должен иметь достойные условия для обучения и всестороннего развития.     

Концепция развития дошкольного, среднего, технического и профессионального образования Республики Казахстан на 2023 – 2029 годы основывается на принципах, обеспечивающих «доступность образования всех уровней для населения с учетом интеллектуального развития, психофизиологических и индивидуальных особенностей». Это свидетельствует о высокой значимости дальнейшего совершенствования национальной системы образования с учетом разнообразия возможностей обучающихся и недопущения нарушения права на получение качественного образования.

Традиционным подходом к организации образования школьников с нарушениями интеллекта как за рубежом, так и в нашей стране является дифференцированное обучение (в специальных школах или в специальных классах) с созданием специальных условий.