Сопровождение педагогом-ассистентом детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе

  • 12.01.2024
  • ННПЦ РСИО
  • 445

РГУ «Национальный научно-практический центр развития специального и инклюзивного образования» сообщает о планировании мероприятий, проводимых с 15 по 25 января 2024 года.

С 15 по 25 января 2023 года планируется проведение курсов повышения квалификации для педагогов – ассистентов общеобразовательных школ по теме: «Сопровождение педагогом-ассистентом детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе».

Целью курсов является вооружение слушателей методологическими, технологическими и методическими знаниями и навыками педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями с поведенческими нарушениями в общеобразовательной школе.

Для решения поставленной цели будут рассмотрены следующие вопросы:

  1. ознакомление с современным толкованием понятия «инклюзивное образование»;
  2. рассмотреть функционал участников образовательного процесса (администрации, специалистов сопровождения, учителей) общеобразовательной школы в контексте развития инклюзивного образования;
  3. алгоритм оценки особых образовательных потребностей школьников в условиях общеобразовательной школы;
  4. обсудить и отработать методику изучения особенностей развития и возможностей учащихся с поведенческими нарушениями, которой должны пользоваться педагоги-ассистенты;
  5. раскрыть порядок составления индивидуальной программы сопровождения для обучающихся с поведенческими нарушениями.

По завершению курса слушатели научаться:

1) объясняют фи­лософию и методологию инклюзивного образования; основные положения международной нормативной базы; ориентируются в отечественной нормативной базе; придерживаются социально- педагогической модели при трактовке особых образовательных потребностей школьников и определении основных направлений поддержки учеников в школе;

2) владеют методами углубленного обследования особенностей развития и возможностей ученика, технологиями составления индивидуальных программ сопровождения, работы, методикой проведения индивидуальных и занятий с учащимися с поведенческими нарушениями.