Зав. курсами повышения квалификации

Дербисалова Гульназ Сериковна

nnpckp-kursy@mail.ru,

тел/факс: 8-727-3958329

Повышение квалификации и переподготовка кадров государственных организаций среднего образования

Целью программы Повышение квалификации и переподготовка кадров государственных организаций среднего образования» является углубление профессиональных знаний, навыков и умений педагогов, а также создание психолого-педагогических условий для развития профессиональной компетентности педагогических кадров системы специального образования.

Ежегодно программой предусмотрено проведение 13-14 курсов повышения квалификации на казахском и русском языках по различным направлениям.

Подробнее...

курсы повышения квалификации по теме: «Коррекционная ритмика как средство реабилитации детей с ограниченными возможностями, интегрированных в общеобразовательный процесс»

С 31 октября - 9 ноября 2016 года в ГУ «ННПЦ КП» прошли курсы повышения квалификации по теме: «Коррекционная ритмика как средство реабилитации детей с ограниченными возможностями, интегрированных в общеобразовательный процесс»

Категория слушателей: учителя ритмики специальных(коррекционных) организаций образования, специалистов по коррекционной ритмике, учителей начальных классов для детей с ООП общеобразовательных организаций

Куратор курсов: Денисова И.А.



 


С 31 октября по 9 ноября 2016 года в ГУ «ННПЦ КП» прошли курсы повышения квалификации по теме: «Коррекционная ритмика как средство реабилитации детей с ограниченными возможностями, интегрированных в общеобразовательный процесс». Учебно-тематический план курсов, рассчитанный на 72 часа (52ч-лекционных, 20 ч -лабораторно-практических занятий,), выполнен. На курсах слушатели были ознакомлены с содержанием основных направлений развития инклюзивного образования в Республике Казахстан, включая обучение детей с ЗПР в специальных классах общеобразовательных школ, на современном этапе в аспекте реализации Государственной программы развития образования в РК до 2020 года. Были рассмотрены теоретические основы и практическая реализация политики инклюзии в различных образовательных системах. Основу учебно-тематического плана составлял блок «Технологии коррекционно-ритмического воздействия», где подробно со слушателями прорабатывались методические и организационные детали методов коррекционной ритмики, организация дидактической среды и условия проведения ритмических занятий для детей с ОВР в общеобразовательном процессе - по категориям. Освещались вопросы обновления содержания образования детей с ограниченными возможностями, а именно, новые подходы к созданию типовых и рабочих программ, - на основе целеполагания , компетентностная ориентированность в современном образовании в РК. . Наиболее яркую практическую направленность имели курсовые мероприятия в рамках тем по планированию и проведению уроков ритмики. Главный акцент организаторами курсов и преподавателями был сделан на отработку практических умений у слушателей, а также на интерактивное обсуждение нового содержания обучения и воспитания детей с ОВР, закрепленного в Приказах МОН №№ 61, 115. Лабораторно-практические занятия имели тренинговый характер, когда сами педагоги – слушатели выступали в роли детей и выполняли задания, которые будут использовать в своей педагогической практике обучения детей с особыми образовательными потребностями , представителей различных категорий. Особенный отклик получили практические занятия – мастер-классы по методике Стрельниковой и развитию чувства музыкального ритма и размера.

Преподаватели стремились сформировать у слушателей осознание важности коррекционной направленности всего процесса обучения в инклюзивных, специальных и общих организациях образования, о важности и необходимости перестройки работы по оцениванию учебных достижений обучающихся на основе критериев. Одно из основных мест в содержании лекций было отведено вопросам дифференциальной психолого-педагогической диагностики (работа школьного консилиума) и определения структуры основного и вторичных дефектов у различных категорий детей с ограниченными возможностями, введения в практику коррекционной работы новых идей, ассистивных( компенсаторных) технологий, специальных приемов. Большой интерес вызвала тема организации комплексного подхода в коррекционно-ритмическом обучении и воспитании

Практические занятия в специальных (коррекционных) организациях образования: проведены 3 практических выездных занятия :

1)на базе специальной коррекционной школы-интерната №5 ( 6 ч)

2) на базе специальной коррекционной школы-интерната №9 ( 8 ч)

Одно открытое занятие в рамках УТП было проведено на базе ННПЦКП

Использование интерактивных методов обучения:

В ходе лабораторно-практических и лекционных занятий использовались интерактивные методы:

«работа в микрогруппах» («Психолого-педагогическое сопровождение детей»), «мозговой штурм»(т. «Факторы проектирования образовательного процесса в условиях инклюзии»),мини-тренинги по использованию методов арт-терапии в реабилитации учащихся,», «ролевая игра», Кейс-стади» ( «Методы и средства коррекционной ритмики»)

Использование аудио/видео, мультимедийного оборудования, сурдо-тифло технических средств: использовались видео( при демонстрации фрагментов занятий)- и мультимедийное оборудование (DVD плейер, интерактивная доска )- на каждом этапе работы курсов.

пауэр-пойнт презентации сопровождали все лекции по плановым темам, речевой коммуникатор «Гоу Ток», интерактивный мультимедийный комплекс «мультикид»

Обеспеченность курсов методическим пакетом: Слушатели получили пакеты информационных и демонстрационных материалов на электронных носителях по всем темам.

Опросы

Сайттың жаңа дизайнын бағалаңыз

Өте ұнады
Жаман емес
Қанағаттанарлық, дегенмен ...
Бұдан жақсысын да көргенмін
Мүлдем ұнамады
Результаты

Наш адрес

050008, Республика Казахстан,
г. Алматы,
ул. Байзакова 273 "А"

тел. (7 727) 394-43-18
тел./ факс: (7 727) 394-45-17
e-mail: nnpckp@mail.ru
           nnpckp@mail.kz