Дербисалова Гульназ Сериковна
тел/факс: 8-727-3958329
Целью программы Повышение квалификации и переподготовка кадров государственных организаций среднего образования» является углубление профессиональных знаний, навыков и умений педагогов, а также создание психолого-педагогических условий для развития профессиональной компетентности педагогических кадров системы специального образования.
Ежегодно программой предусмотрено проведение 13-14 курсов повышения квалификации на казахском и русском языках по различным направлениям.
С 31 октября - 9 ноября 2016 года в ГУ «ННПЦ КП» прошли курсы повышения квалификации по теме: «Коррекционная ритмика как средство реабилитации детей с ограниченными возможностями, интегрированных в общеобразовательный процесс»
Категория слушателей: учителя ритмики специальных(коррекционных) организаций образования, специалистов по коррекционной ритмике, учителей начальных классов для детей с ООП общеобразовательных организаций
Куратор курсов: Денисова И.А.
С 31 октября по 9 ноября 2016 года в ГУ «ННПЦ КП» прошли курсы повышения квалификации по теме: «Коррекционная ритмика как средство реабилитации детей с ограниченными возможностями, интегрированных в общеобразовательный процесс». Учебно-тематический план курсов, рассчитанный на 72 часа (52ч-лекционных, 20 ч -лабораторно-практических занятий,), выполнен. На курсах слушатели были ознакомлены с содержанием основных направлений развития инклюзивного образования в Республике Казахстан, включая обучение детей с ЗПР в специальных классах общеобразовательных школ, на современном этапе в аспекте реализации Государственной программы развития образования в РК до 2020 года. Были рассмотрены теоретические основы и практическая реализация политики инклюзии в различных образовательных системах. Основу учебно-тематического плана составлял блок «Технологии коррекционно-ритмического воздействия», где подробно со слушателями прорабатывались методические и организационные детали методов коррекционной ритмики, организация дидактической среды и условия проведения ритмических занятий для детей с ОВР в общеобразовательном процессе - по категориям. Освещались вопросы обновления содержания образования детей с ограниченными возможностями, а именно, новые подходы к созданию типовых и рабочих программ, - на основе целеполагания , компетентностная ориентированность в современном образовании в РК. . Наиболее яркую практическую направленность имели курсовые мероприятия в рамках тем по планированию и проведению уроков ритмики. Главный акцент организаторами курсов и преподавателями был сделан на отработку практических умений у слушателей, а также на интерактивное обсуждение нового содержания обучения и воспитания детей с ОВР, закрепленного в Приказах МОН №№ 61, 115. Лабораторно-практические занятия имели тренинговый характер, когда сами педагоги – слушатели выступали в роли детей и выполняли задания, которые будут использовать в своей педагогической практике обучения детей с особыми образовательными потребностями , представителей различных категорий. Особенный отклик получили практические занятия – мастер-классы по методике Стрельниковой и развитию чувства музыкального ритма и размера.
Преподаватели стремились сформировать у слушателей осознание важности коррекционной направленности всего процесса обучения в инклюзивных, специальных и общих организациях образования, о важности и необходимости перестройки работы по оцениванию учебных достижений обучающихся на основе критериев. Одно из основных мест в содержании лекций было отведено вопросам дифференциальной психолого-педагогической диагностики (работа школьного консилиума) и определения структуры основного и вторичных дефектов у различных категорий детей с ограниченными возможностями, введения в практику коррекционной работы новых идей, ассистивных( компенсаторных) технологий, специальных приемов. Большой интерес вызвала тема организации комплексного подхода в коррекционно-ритмическом обучении и воспитании
Практические занятия в специальных (коррекционных) организациях образования: проведены 3 практических выездных занятия :
1)на базе специальной коррекционной школы-интерната №5 ( 6 ч)
2) на базе специальной коррекционной школы-интерната №9 ( 8 ч)
Одно открытое занятие в рамках УТП было проведено на базе ННПЦКП
Использование интерактивных методов обучения:
В ходе лабораторно-практических и лекционных занятий использовались интерактивные методы:
«работа в микрогруппах» («Психолого-педагогическое сопровождение детей»), «мозговой штурм»(т. «Факторы проектирования образовательного процесса в условиях инклюзии»),мини-тренинги по использованию методов арт-терапии в реабилитации учащихся,», «ролевая игра», Кейс-стади» ( «Методы и средства коррекционной ритмики»)
Использование аудио/видео, мультимедийного оборудования, сурдо-тифло технических средств: использовались видео( при демонстрации фрагментов занятий)- и мультимедийное оборудование (DVD плейер, интерактивная доска )- на каждом этапе работы курсов.
пауэр-пойнт презентации сопровождали все лекции по плановым темам, речевой коммуникатор «Гоу Ток», интерактивный мультимедийный комплекс «мультикид»
Оцените новый дизайн сайта