Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с аутизмом и детей после кохлеарной имплантации с нарушениями речи в условиях специальных дошкольных организациях образования

С 20 февраля по 01 марта 2017 года в ГУ ННПЦ КП прошли курсы повышения квалификации для логопедов, психологов, дефектологов, сурдопедагогов специальных дошкольных организаций образования по теме «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с аутизмом и детей после кохлеарной имплантации с нарушениями речи в условиях специальных дошкольных организациях образования»

Категория слушателей:логопеды, психологи, дефектологи, сурдопедагоги специальных дошкольных организаций образования для детей

с нарушениями речи.

Количественный состав слушателей, прибывших на курсы – 25 человек

Слушатели прибыли из разных регионов РК: Акмолинская , Алматинская, Кызылординская, Западно-Казахстанская, Восточно-Казахстанская, Южно-Казахстанская, Павлодарская области, г.г. Алматы, Караганда, Павлодар, Актобе, Тараз.

Цель курсов: познакомить логопедов, психологов, дефектологов, сурдопедагогов специальных дошкольных организаций образования с организацией и содержанием коррекционной работы в специальных дошкольных организациях образования для детей с нарушениями речи, дать возможность профессионального развития специалистов, работающих с детьми дошкольного возраста с аутизмом и с КИ на основе коррекционно-развивающих подходов и образовательной практики; развить понимание роли и миссии логопедов, психологов, дефектологов, сурдопедагогов специальных дошкольных организаций образования, личного и профессионального самосовершенствования, поддержки профессионального развития; сформировать у логопедов, психологов, дефектологов, сурдопедагогов ключевые компетенции педагогического сопровождения дошкольников с аутизмом и детей после кохлеарной имплантации с нарушениями речи в условиях специальных дошкольных организаций образования, планирования коррекционно-образовательного процесса; научить логопедов, психологов, дефектологов, сурдопедагогов специальных дошкольных организаций образования навыкам, методам, формам и подходам по улучшению собственной деятельности и деятельности детей с особыми образовательными потребностями; сформировать практические навыки совместной работы с родителями детей с особыми образовательными потребностями.

На курсах слушатели были ознакомлены с организацией и содержанием психолого-педагогического сопровождения дошкольников с аутизмом и детей после кохлеарной имплантации с нарушениями речи в условиях специальных дошкольных организациях образования; с нормативно - правовой базой, регламентирующей работу данной категории специалистов специальных дошкольных организаций образования для детей с нарушениями речи в Республике Казахстан; были раскрыты современные практические подходы коррекционного воздействия на нарушения речи у дошкольников, в том числе: с аутическими проявлениями и после кохлеарной имплантации; научились использованию навыкам, методам, формам и подходам по улучшению собственной деятельности и деятельности детей с особыми образовательными потребностями; овладели умениями и навыками по установлению партнёрства совместной работы с родителями детей с особыми образовательными потребностями.

В ходе лабораторно-практических занятий научились на практике использовать в коррекционной работе современные технологии обучения дошкольников с аутизмом и детей после кохлеарной имплантации с нарушениями речи в условиях специальных дошкольных организациях образования, с проведением командной оценки, а также проведению СКУД с использованием интерактивной доски и карточек ПЕКС.

Содержание практической части было направлено на закрепление полученных на лекционных занятиях знаний о подходе к методике коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения дошкольников с аутизмом и детей после кохлеарной имплантации, о содержании и организации Программ воспитания и обучения детей дошкольного возраста данной категории, о современных требованиях к документации специалистов, о планировании работы с позиции определения целевых ориентиров в специальных дошкольных организациях для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Преподаватели стремились сформировать у слушателей осознание важности системы специального дошкольного образования в Республике Казахстан на современном этапе при организации и проведении коррекционной работы, педагогического взаимодействия специалистов в коррекционно-развивающем процессе при работе с данной категорией детей; раскрыли специфику планирования и методическое обеспечение коррекционно-развивающего процесса в специальных дошкольных организациях образования; основные направления работы логопеда, сурдопедагога, дефектолога и психолога в условиях специальных дошкольных организаций; условия эффективности коррекционно-воспитательного процесса.

 
Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с аутизмом и детей после кохлеарной имплантации с нарушениями речи в условиях специальных дошкольных организациях образования
Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с аутизмом и детей после кохлеарной имплантации с нарушениями речи в условиях специальных дошкольных организациях образования
Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с аутизмом и детей после кохлеарной имплантации с нарушениями речи в условиях специальных дошкольных организациях образования
Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с аутизмом и детей после кохлеарной имплантации с нарушениями речи в условиях специальных дошкольных организациях образования
Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с аутизмом и детей после кохлеарной имплантации с нарушениями речи в условиях специальных дошкольных организациях образования

Опросы

Сайттың жаңа дизайнын бағалаңыз

Өте ұнады
Жаман емес
Қанағаттанарлық, дегенмен ...
Бұдан жақсысын да көргенмін
Мүлдем ұнамады
Результаты

Наш адрес

050008, Республика Казахстан,
г. Алматы,
ул. Байзакова 273 "А"

тел. (7 727) 394-43-18
тел./ факс: (7 727) 394-45-17
e-mail: nnpckp@mail.ru
           nnpckp@mail.kz