Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с аутизмом и детей после кохлеарной имплантации с нарушениями речи в условиях специальных дошкольных организациях образования

С 20 февраля по 01 марта 2017 года в ГУ ННПЦ КП прошли курсы повышения квалификации для логопедов, психологов, дефектологов, сурдопедагогов специальных дошкольных организаций образования по теме «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с аутизмом и детей после кохлеарной имплантации с нарушениями речи в условиях специальных дошкольных организациях образования»

Категория слушателей:логопеды, психологи, дефектологи, сурдопедагоги специальных дошкольных организаций образования для детей

с нарушениями речи.

Количественный состав слушателей, прибывших на курсы – 25 человек

Слушатели прибыли из разных регионов РК: Акмолинская , Алматинская, Кызылординская, Западно-Казахстанская, Восточно-Казахстанская, Южно-Казахстанская, Павлодарская области, г.г. Алматы, Караганда, Павлодар, Актобе, Тараз.

Цель курсов: познакомить логопедов, психологов, дефектологов, сурдопедагогов специальных дошкольных организаций образования с организацией и содержанием коррекционной работы в специальных дошкольных организациях образования для детей с нарушениями речи, дать возможность профессионального развития специалистов, работающих с детьми дошкольного возраста с аутизмом и с КИ на основе коррекционно-развивающих подходов и образовательной практики; развить понимание роли и миссии логопедов, психологов, дефектологов, сурдопедагогов специальных дошкольных организаций образования, личного и профессионального самосовершенствования, поддержки профессионального развития; сформировать у логопедов, психологов, дефектологов, сурдопедагогов ключевые компетенции педагогического сопровождения дошкольников с аутизмом и детей после кохлеарной имплантации с нарушениями речи в условиях специальных дошкольных организаций образования, планирования коррекционно-образовательного процесса; научить логопедов, психологов, дефектологов, сурдопедагогов специальных дошкольных организаций образования навыкам, методам, формам и подходам по улучшению собственной деятельности и деятельности детей с особыми образовательными потребностями; сформировать практические навыки совместной работы с родителями детей с особыми образовательными потребностями.

На курсах слушатели были ознакомлены с организацией и содержанием психолого-педагогического сопровождения дошкольников с аутизмом и детей после кохлеарной имплантации с нарушениями речи в условиях специальных дошкольных организациях образования; с нормативно - правовой базой, регламентирующей работу данной категории специалистов специальных дошкольных организаций образования для детей с нарушениями речи в Республике Казахстан; были раскрыты современные практические подходы коррекционного воздействия на нарушения речи у дошкольников, в том числе: с аутическими проявлениями и после кохлеарной имплантации; научились использованию навыкам, методам, формам и подходам по улучшению собственной деятельности и деятельности детей с особыми образовательными потребностями; овладели умениями и навыками по установлению партнёрства совместной работы с родителями детей с особыми образовательными потребностями.

В ходе лабораторно-практических занятий научились на практике использовать в коррекционной работе современные технологии обучения дошкольников с аутизмом и детей после кохлеарной имплантации с нарушениями речи в условиях специальных дошкольных организациях образования, с проведением командной оценки, а также проведению СКУД с использованием интерактивной доски и карточек ПЕКС.

Содержание практической части было направлено на закрепление полученных на лекционных занятиях знаний о подходе к методике коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения дошкольников с аутизмом и детей после кохлеарной имплантации, о содержании и организации Программ воспитания и обучения детей дошкольного возраста данной категории, о современных требованиях к документации специалистов, о планировании работы с позиции определения целевых ориентиров в специальных дошкольных организациях для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Преподаватели стремились сформировать у слушателей осознание важности системы специального дошкольного образования в Республике Казахстан на современном этапе при организации и проведении коррекционной работы, педагогического взаимодействия специалистов в коррекционно-развивающем процессе при работе с данной категорией детей; раскрыли специфику планирования и методическое обеспечение коррекционно-развивающего процесса в специальных дошкольных организациях образования; основные направления работы логопеда, сурдопедагога, дефектолога и психолога в условиях специальных дошкольных организаций; условия эффективности коррекционно-воспитательного процесса.

 
Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с аутизмом и детей после кохлеарной имплантации с нарушениями речи в условиях специальных дошкольных организациях образования
Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с аутизмом и детей после кохлеарной имплантации с нарушениями речи в условиях специальных дошкольных организациях образования
Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с аутизмом и детей после кохлеарной имплантации с нарушениями речи в условиях специальных дошкольных организациях образования
Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с аутизмом и детей после кохлеарной имплантации с нарушениями речи в условиях специальных дошкольных организациях образования
Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с аутизмом и детей после кохлеарной имплантации с нарушениями речи в условиях специальных дошкольных организациях образования

Опросы

Оцените новый дизайн сайта

Очень понравился
Неплохо
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился
Результаты

Наш адрес

050008, Республика Казахстан,
г. Алматы,
ул. Байзакова 273 "А"

тел. (7 727) 394-43-18
тел./ факс: (7 727) 394-45-17
e-mail: nnpckp@mail.ru
           nnpckp@mail.kz