Республиканский семинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательных организаций».

ПРЕСС – РЕЛИЗ

Равные права детей с особыми образовательными потребностями на качественное образование закреплены в Конституции Республики Казахстан, Законах Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан», «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан», «О специальных социальных услугах». Развитие системы инклюзивного образования одно из приоритетных направлений Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы.

Система образования в Казахстане должна предусматривать и проводить целенаправленную работу с различными категориями детей в рамках единого образовательного пространства. В связи с этим обеспечение реализации права детей с особыми образовательными потребностями на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Казахстана.

Анализируя показатели уровня развития инклюзивного образования в Казахстане, можно отметить, что в нашей стране есть определенная законодательная база, согласно которой возможно внедрение инклюзивного обучения (Законы Республики Казахстан «О правах ребенка», «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан»). Целенаправленное включение школьников с особыми образовательными потребностями в общеобразовательную среду осуществляется в виде индивидуального опыта определенной школы и пока не имеет массового распространения, так как недостаточно подкреплено материальной базой, техническим, учебно-методическим и кадровым обеспечением.

Успешность внедрения инклюзивного образования в общеобразовательные школы во многом зависит от того, готовы ли участники образовательного процесса принять новые подходы в образовании. Особую роль в реализации инклюзивного образования отводится учителю общеобразовательной школы.

Государственное учреждение «Национальный научно-практический центр коррекционной педагогики согласно Операционному плану на 2018 год, утвержденного Министерством образования и науки Республики Казахстан, проводит Республиканский семинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательных организаций».

Основная цель семинара: создание диалоговой площадки для обсуждения направлений, содержания и технологий педагогической поддержки школьников с особыми образовательными потребностями, включенных в общее образование.

Основные задачи семинара:

- сформировать целостное представление о политике государства в области развития инклюзивного образования (существующая нормативно-правовая база, имеющийся опыт, основные направления и стратегии);

- сформировать понятие «оценки особых образовательных потребностей»;

- ознакомить с содержанием и способами педагогической поддержки учащихся в образовательном процессе (индивидуализация образовательного процесса для каждого учащегося с особыми образовательными потребностями, формирование толерантного отношения к различиям);

- определить способы партнерского взаимодействия учителя с семьей школьника с особыми образовательными потребностями.

Участники семинара:

Директора, завучи и учителя общеобразовательных школ (всего 120 человек).

Дата проведения семинара: 31 октября 2018 года.

Место проведения семинара: город Алматы, общеобразовательная школа № 64 (Медеуский район).

Опросы

Оцените новый дизайн сайта

Очень понравился
Неплохо
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился
Результаты

Наш адрес

050008, Республика Казахстан,
г. Алматы,
ул. Байзакова 273 "А"

тел. (7 727) 394-43-18
тел./ факс: (7 727) 394-45-17
e-mail: nnpckp@mail.ru
           nnpckp@mail.kz