Республиканский семинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательных организаций».

ПРЕСС – РЕЛИЗ

Равные права детей с особыми образовательными потребностями на качественное образование закреплены в Конституции Республики Казахстан, Законах Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан», «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан», «О специальных социальных услугах». Развитие системы инклюзивного образования одно из приоритетных направлений Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы.

Система образования в Казахстане должна предусматривать и проводить целенаправленную работу с различными категориями детей в рамках единого образовательного пространства. В связи с этим обеспечение реализации права детей с особыми образовательными потребностями на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Казахстана.

Анализируя показатели уровня развития инклюзивного образования в Казахстане, можно отметить, что в нашей стране есть определенная законодательная база, согласно которой возможно внедрение инклюзивного обучения (Законы Республики Казахстан «О правах ребенка», «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан»). Целенаправленное включение школьников с особыми образовательными потребностями в общеобразовательную среду осуществляется в виде индивидуального опыта определенной школы и пока не имеет массового распространения, так как недостаточно подкреплено материальной базой, техническим, учебно-методическим и кадровым обеспечением.

Успешность внедрения инклюзивного образования в общеобразовательные школы во многом зависит от того, готовы ли участники образовательного процесса принять новые подходы в образовании. Особую роль в реализации инклюзивного образования отводится учителю общеобразовательной школы.

Государственное учреждение «Национальный научно-практический центр коррекционной педагогики согласно Операционному плану на 2018 год, утвержденного Министерством образования и науки Республики Казахстан, проводит Республиканский семинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательных организаций».

Основная цель семинара: создание диалоговой площадки для обсуждения направлений, содержания и технологий педагогической поддержки школьников с особыми образовательными потребностями, включенных в общее образование.

Основные задачи семинара:

- сформировать целостное представление о политике государства в области развития инклюзивного образования (существующая нормативно-правовая база, имеющийся опыт, основные направления и стратегии);

- сформировать понятие «оценки особых образовательных потребностей»;

- ознакомить с содержанием и способами педагогической поддержки учащихся в образовательном процессе (индивидуализация образовательного процесса для каждого учащегося с особыми образовательными потребностями, формирование толерантного отношения к различиям);

- определить способы партнерского взаимодействия учителя с семьей школьника с особыми образовательными потребностями.

Участники семинара:

Директора, завучи и учителя общеобразовательных школ (всего 120 человек).

Дата проведения семинара: 31 октября 2018 года.

Место проведения семинара: город Алматы, общеобразовательная школа № 64 (Медеуский район).

Опросы

Сайттың жаңа дизайнын бағалаңыз

Өте ұнады
Жаман емес
Қанағаттанарлық, дегенмен ...
Бұдан жақсысын да көргенмін
Мүлдем ұнамады
Результаты

Наш адрес

050008, Республика Казахстан,
г. Алматы,
ул. Байзакова 273 "А"

тел. (7 727) 394-43-18
тел./ факс: (7 727) 394-45-17
e-mail: nnpckp@mail.ru
           nnpckp@mail.kz