Организационно-методические основы психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе

     С 03 по 12 июня 2019 года в ГУ «Национальный научно-практический центр коррекционной педагогики» проводились курсы повышения квалификации для специалистов  служб сопровождения общеобразовательных школ – логопедов, дефектологов, педагогов-психологов на тему: «Организационно-методические основы психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе».
На курсы прибыли слушатели курсов прибыли из разных областей республики: Акмолинской, Восточно-Казахстанской, Северно-Казахстанской, Кызылординской, Жамбыльской,  Костанайской областей,  Актюбинской и др, городов  Караганды, Алматы, Шымкент и др.
     Основными задачами  курса были: знакомство слушателей с современным толкованием  понятия «инклюзивное образование» и его методологической основой (социально-педагогической моделью организации учебно-воспитательного процесса); анализ  отечественной законодательной  базы в области инклюзивного образования,  методического обеспечением инклюзивного образования в РК; ситуационный анализ развития инклюзивного образования в РК; обзор особых образовательных потребностей и путей педагогической поддержки обучающихся трех групп, рекомендованных странами ОЭСР; разъяснение организационных  и методических  особенностей  психолого-педагогического сопровождения школьников с ограниченными возможностями (командный подход), включенных в общее образование, внедряемых в РК.
     На лекционных занятиях слушатели познакомились с трехуровневым подходом к оценке и удовлетворению  особых образовательных потребностей, с психолого-педагогической классификацией трудностей в обучении, с рекомендованным диагностическим инструментарием для проведения углубленной оценки потребностей специалистами психолого-педагогического сопровождения. Были даны рекомендации к определению содержания деятельности специалистов сопровождения, раскрыт современный подход к целеполаганию в контексте обновленного содержания (ориентированного на результат), даны разъяснения о роли формативного оценивания в оценке потребностей обучающихся, сделан обзор адаптивных стратегий и  методик индивидуальной помощи специалистов обучающимся с особыми образовательными потребностями.
     На практических занятиях использовались интерактивные формы работы слушателей в группах и подгруппах. На них отрабатывались способы командного решения вопросов педагогического сопровождения школьников, рассматривались конкретные случаи из практики включения школьников с ООП в общее образования, проводилась работа по составлению индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения. Создавались ситуации для рефлексивного анализа проблем командной работы службы сопровождения школы, индивидуализации процесса обучения в классе,  оценивания достижений учащихся в практике работы  школ. 
     Курсы прошли  в атмосфере сотрудничества, была возможность обменяться опытом работы школьных коллективов и  специалистов разных регионов страны. По завершении курсов слушатели получили пакет методических материалов, список рекомендованной литературы, образцы разработанной документации по психолого-педагогическому сопровождению школьников с ООП. 
Участники курсов выразили  благодарность коллективу и руководству ННПЦ КП, куратору И.Г. Елисеевой, отметив высокий уровень  организации курсов,  их содержательность и актуальность.
 
Организационно-методические основы психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе
Организационно-методические основы психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе
Организационно-методические основы психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе
Организационно-методические основы психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе
Организационно-методические основы психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе
Организационно-методические основы психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе
Организационно-методические основы психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе
Организационно-методические основы психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе
Организационно-методические основы психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе
Организационно-методические основы психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе
Организационно-методические основы психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе

Опросы

Оцените новый дизайн сайта

Очень понравился
Неплохо
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился
Результаты

Наш адрес

050008, Республика Казахстан,
г. Алматы,
ул. Байзакова 273 "А"

тел. (7 727) 394-43-18
тел./ факс: (7 727) 394-45-17
e-mail: nnpckp@mail.ru
           nnpckp@mail.kz