Зав. курсами повышения квалификации

Дербисалова Гульназ Сериковна

nnpckp-kursy@mail.ru,

тел/факс: 8-727-3958329

Повышение квалификации и переподготовка кадров государственных организаций среднего образования

Целью программы Повышение квалификации и переподготовка кадров государственных организаций среднего образования» является углубление профессиональных знаний, навыков и умений педагогов, а также создание психолого-педагогических условий для развития профессиональной компетентности педагогических кадров системы специального образования.

Ежегодно программой предусмотрено проведение 13-14 курсов повышения квалификации на казахском и русском языках по различным направлениям.

Подробнее...

В период с 06-15 апреля 2015 года в ННПЦ КП прошли курсы: «Специальное педагогическое сопровождение школьников с ограниченными возможностями, включенных в общее образование»

В период с 06-15 апреля 2015 года в ННПЦ КП прошли курсы повышения квалификации по теме:
«Специальное педагогическое сопровождение школьников с ограниченными возможностями, включенных в общее образование»

Куратор: Жангазиева Т.А.

Курсы были организованы и проведены согласно плану мероприятий ННПЦ КП по повышению квалификации психолого-педагогических кадров системы специального образования. На курсы были приглашены педагоги общеобразовательных школ, обучающих детей с ограниченными возможностями.
Согласно заявленной теме были определены следующие цели проведения курсов.
 
ЦЕЛЬ КУРСА: познакомить слушателей с системой, принципами, направлениями и основами коррекционно-развивающей работы со школьниками с ограниченными возможностями, включенных в общее образование.

В соответствии с названной целью были определены следующие задачи.

ЗАДАЧИ КУРСА: 
-познакомить слушателей с теоретической концепцией и задачами коррекционного обучения и воспитания школьников с ограниченными возможностями;
-сформировать представления о значении и сущности психолого-педагогического сопровождения школьников с ограниченными возможностями;
-раскрыть принципы построения и содержания групповых и индивидуальных коррекционных занятий с младшими школьниками с ограниченными возможностями, включенных в общее образование.

 Курсы начались с определения и характеристики инклюзивного образования. Было рассмотрено современное состояние и тенденции развития инклюзивного образования в РК. Слушатели приняли активное участие при обсуждении современного состояния стихийного развития инклюзии в стране, т.к сами принимают участие в реализации данного процесса. Нами были обозначены основные идеи международных актов и законодательная база нашей страны по рассматриваемому вопросу. 

Подробно определены специальные образовательные условия для практической реализации инклюзивного образования. Изучен опыт становления и развития инклюзивной практики разных стран и рассмотрены критерий и показатели надлежащей инклюзивной практики. Изучение актуального на сегодняшний день вопросов развития инклюзивного образования закончилось защитой проектов слушателями.    

Д.п.н, врач-психоневролог Каримова Р.Б. доступно рассказала о клинических основах и психофизиологических механизмах особых образовательных потребностей школьников. Лектор подробно рассказала о клинике интеллектуальных нарушений у детей и дала рекомендации по медицинскому сопровождению школьников с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе. 

Согласно учебно-тематическому плану курсов была дана подробная психолого-педагогическая характеристика особых образовательных потребностей школьников разных категорий. Подробно рассмотрены психологические механизмы проявления задержки психического развития и синдрома дефицита внимания у младших школьников. Слушателям дана классификация ЗПР по К. Лебединской и направления коррекционной работы при разных формах. Даны методы работы с детьми с СДВГ и нейропсихологическая коррекция и профилактика данного синдрома у детей младшего возраста. 

После подробного рассмотрения клинических основ и направлений работы с разной категорией школьников слушатели посетили специализированный комплекс «Жануя», где познакомились с организацией учебно-воспитательного процесса и посетили открытые уроки и коррекционные занятия специалистов. 

Подробно рассмотрены вопросы специального сопровождения школьников с ограниченными возможностями в общеобразовательной школе, организационные аспекты включения разной категории школьников в среду здоровых сверстников. При изучении данного вопроса слушатели были ознакомлены с должностными обязанностями специалистов службы сопровождения и с документацией, которую необходимо им вести. 
По окончанию курсов слушатели написали контрольные работы  и ответили на тестовые вопросы. Во внеурочное время слушатели посетили многие достопримечательности города.
 

В период с 06-15 апреля 2015 года в ННПЦ КП прошли курсы: «Специальное педагогическое сопровождение школьников с ограниченными возможностями, включенных в общее образование»

 

В период с 06-15 апреля 2015 года в ННПЦ КП прошли курсы: «Специальное педагогическое сопровождение школьников с ограниченными возможностями, включенных в общее образование»

 


Опросы

Оцените новый дизайн сайта

Очень понравился
Неплохо
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился
Результаты

Наш адрес

050008, Республика Казахстан,
г. Алматы,
ул. Байзакова 273 "А"

тел. (7 727) 394-43-18
тел./ факс: (7 727) 394-45-17
e-mail: nnpckp@mail.ru
           nnpckp@mail.kz