Актуальность использования глобального чтения при пополнении словарного запаса детей с различными эмоционально-волевыми, интеллектуальными, речевыми нарушениями заключается в том, что растет количество детей, которым труднодоступны традиционные способы пополнения и расширения словарного запаса, в связи с тем, что этой категории детей свойственно нарушение коммуникативной функции, коммуникативного взаимодействия, зачастую эти дети являются безречевыми. Авторами данного метода по праву можно считать Глена Домана.
Как представлено на видео, использование методики глобального чтения на занятиях педагога-дефектолога раскрывает широкие возможности для деятельности, направленной на пополнение пассивного словаря ребенка, расширение знаний и представлений об окружающем мире, развитие познавательных процессов. Ребенку предъявляется картинка, которая подписана словом. Это дает возможность ребенку воспринимать набор букв, как графический символ, который соответствует определенному предмету. Демонстрируя ребенку картинку со словом, педагог четко озвучивает изображенный предмет, что в свою очередь вызывает у ребенка прочную взаимосвязь зрительного и слухового анализаторов. Возникает объединение зрительного образа со звуковым комплексом-словом, что дает возможность воспринимать информацию о предмете, как единое целое.