«Оказание комплексной помощи семье ребенка с инвалидностью на принципах Международной классификации функционирования и ограничений жизнедеятельности и здоровья»

  • 25.04.2021
  • ННПЦ РСИО
  • 958

Аннотация

к методическим рекомендациям

«Оказание комплексной помощи семье ребенка с инвалидностью

на принципах Международной классификации функционирования и ограничений жизнедеятельности и здоровья» 

(авторы-составители: А.К.Ерсарина, А.С.Токарева, Ж.К.Куттыбаева)

  

Актуальность разработанных методических рекомендаций обусловлена переходом казахстанской системы оказания медико-социальной и педагогической помощи детям с инвалидностью на социальную модель, направленной на устранение не нарушений, а барьеров в обществе, препятствующих включению и участию этих детей в различных сферах социально-общественной жизни. 

В наибольшей степени принципам социальной модели оказания помощи ребенку и его семье соответствует Международная классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ), оценивающая не столько нарушения здоровья, сколько их влияние на функционирование индивида, его активность и участие в различных сферах общественной жизни, что позволяет определить все возможные ресурсы, меры и пути оказания помощи ребенку и его семье.

В методических рекомендациях изложены основные принципы и алгоритм использования МКФ для оказания комплексной поддержки семьи ребенка с инвалидностью. Мультидисциплинарная оценка проблем развития ребенка в рамках МКФ используется для составления программ оказания помощи семье ребенка. 

В рекомендациях изложены последовательность и содержание работы по составлению программ помощи ребенку и семье. Программы помощи семье ребенка с особыми образовательными потребностями составляются вместе с родителями на изложенных современных принципах к оказанию помощи семье ребенка с инвалидностью: мультдисциплинарный характер оценки проблем развития; направленность на выявление сильных сторон, потенциала и ресурсов ребенка и его семьи; активное привлечение родителей как к оценке развития и трудностей ребенка, так и составления, и реализации программ развивающей работы в условиях семьи.

Изложенная в методических рекомендациях система комплексной поддержки семьи ребенка с инвалидностью предназначена для использования   в работе психологов, педагогов-дефектологов, логопедов, социальных педагогов, педагогов лечебной физкультуры реабилитационных центров и кабинетов психолого-педагогической коррекции, оказывающих помощь детям с тяжелыми и сложными нарушениями.