«Индивидуализация учебно-воспитательного процесса школьников с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе»

  • 25.04.2021
  • ННПЦ РСИО
  • 2760

Аннотация к методическим рекомендациям

«Индивидуализация учебно-воспитательного процесса   школьников с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе»

(автор-составитель Елисеева И.Г)

В методических рекомендациях раскрыты подходы к индивидуализации учебно-воспитательного процесса школьников с ограниченными возможностями в общеобразовательных школах РК, прежде всего в отношении содержания обучения. 

Вопрос рассмотрен в рамках основных идей  и содержания реформирования среднего образования в стране: внедрение научно обоснованных подходов в преподавании, оценивание для обучения и оценивание обучения,  использование ИКТ, преподавание в соответствии с возрастными особенностями учеников,  выбор дифференцированной стратегии в преподавании и учении, пересмотр учебных программ. 

 Актуальность разработки порядка адаптации учебных программ  и составления индивидуальных учебных программ  обучающихся с ограниченными возможностями определена   изменениями  и дополнениями в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам инклюзивного образования. Принятые поправки направлены на реализацию права каждого на обучение с учетом особенностей и возможностей,  обеспечение специальных условий получения образования, включая психолого-педагогическое сопровождение на основе оценки потребностей и адаптацию образовательных программ.

Все представленные материалы апробированы  в экспериментальных школах Республики Казахстан.

Настоящие методические рекомендации дополняют и конкретизируют информацию, изложенную в методических рекомендациях «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе», подготовленные Елисеевой И.Г. и Ерсариной А.К. в 2019 году, «Психолого-педагогическая поддержка школьников с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе (уровневый подход); подготовленные Елисеевой И.Г., Ахановой Ж.Б. в 2020 году.