Аннотация к методическим рекомендациям
«Индивидуализация учебно-воспитательного процесса школьников с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе»
(автор-составитель Елисеева И.Г)
В методических рекомендациях раскрыты подходы к индивидуализации учебно-воспитательного процесса школьников с ограниченными возможностями в общеобразовательных школах РК, прежде всего в отношении содержания обучения.
Вопрос рассмотрен в рамках основных идей и содержания реформирования среднего образования в стране: внедрение научно обоснованных подходов в преподавании, оценивание для обучения и оценивание обучения, использование ИКТ, преподавание в соответствии с возрастными особенностями учеников, выбор дифференцированной стратегии в преподавании и учении, пересмотр учебных программ.
Актуальность разработки порядка адаптации учебных программ и составления индивидуальных учебных программ обучающихся с ограниченными возможностями определена изменениями и дополнениями в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам инклюзивного образования. Принятые поправки направлены на реализацию права каждого на обучение с учетом особенностей и возможностей, обеспечение специальных условий получения образования, включая психолого-педагогическое сопровождение на основе оценки потребностей и адаптацию образовательных программ.
Все представленные материалы апробированы в экспериментальных школах Республики Казахстан.
Настоящие методические рекомендации дополняют и конкретизируют информацию, изложенную в методических рекомендациях «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе», подготовленные Елисеевой И.Г. и Ерсариной А.К. в 2019 году, «Психолого-педагогическая поддержка школьников с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе (уровневый подход); подготовленные Елисеевой И.Г., Ахановой Ж.Б. в 2020 году.