«Организация деятельности психолого-медико-педагогических консультаций в системе инклюзивного образования»

  • 13.06.2022
  • ННПЦ РСИО
  • 850

Аннотация
 
на методические рекомендации
 
Организация деятельности психолого-медико-педагогических консультаций в системе инклюзивного образования
 
(автор-составитель А.К.Ерсарина)
  
     Актуальность разработанных методических рекомендаций обусловлена необходимостью научно-методического обеспечения деятельности психолого-медико-педагогических консультаций (ПМПК) по оценке особых образовательных потребностей.
     В существующих нормативных и инструктивно-методических документах отсутствуют четкие критерии особых образовательных потребностей; не определено в чьей компетенции находится квалификация их объема или степени выраженности у ребенка, не создан механизм их удовлетворения в организациях образования. 
     В рекомендациях представлены современные подходы к деятельности ПМПК на основе социально-педагогической модели. Внедрение социально-педагогической модели, требует изменений в организации и содержании деятельности ПМПК.  В связи с этим в рекомендациях освещены вопросы изменений в нормативно-правовом обеспечении как инклюзивного образования, так и деятельности ПМПК. Определены категории (группы) детей с особыми образовательными потребностями для расчета объема подушевого финансирования уровневой поддержки в организациях образования, дана характеристика видов особых образовательных потребностей. Изложены социально-педагогическая систематизация нарушений психического развития, алгоритм выявления и оценки особых образовательных потребностей в ПМПК, определены показания к получению различных видов помощи и услуг по психолого-педагогической поддержке обучающихся в учебном процессе в зависимости от потребностей ребенка. Также изложен порядок оценки особых образовательных потребностей и установлены критерии оценки особых образовательных потребностей.  
     Методические рекомендации адресованы заведующим и специалистам психолого-медико-педагогических консультаций, а также всем членам школьного сообщества, заинтересованным в развитии инклюзивного образования в Республике Казахстан. 
 
Ерсарина А.К., 2020 год