«Психолого-педагогическая поддержка школьников с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе (уровневый подход)»
Аннотация
на методические рекомендации
Психолого-педагогическая поддержка школьников с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе (уровневый подход)
(авторы-составители Елисеева И.Г., Аханова Ж.Б.)
В методических рекомендациях раскрыто содержание психолого-педагогической поддержки школьников с ограниченными возможностями в общеобразовательных школах РК. Впервые описан уровневый подход к оказанию поддержки ученика с ограниченными возможностями в процессе получения школьного образования в Республике Казахстан. Выделено три условных уровня поддержки в рамках существующей нормативной базы и сложившейся в РК образовательной системы.
Первый уровень поддержки осуществляется учителем класса в рамках компетенций обновления содержания среднего образования.
Второй уровень поддержки – это поддержка ученика учителем класса и специалистами психолого-педагогического сопровождения.
Третий уровень поддержки ученика с ограниченными возможностями – это организация дифференцированных специальных условий обучения (специальный класс, или специальная школа).
В методических рекомендациях представлен порядок взаимодействия учителя и специалистов на этапе оценки особых образовательных потребностей и при поддержке ученика с ограниченными возможностями в образовательном процессе, определены компетенции учителя, специального педагога, педагога-ассистента. В Приложениях размещены образцы документации специального педагога и педагога-ассистента.
Все представленные материалы апробированы в экспериментальных школах Республики Казахстан.
Настоящие методические рекомендации дополняют и конкретизируют информацию, изложенную в методических рекомендациях «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе», подготовленные Елисеевой И.Г. и Ахановой Ж.Б. в 2019 году.