«Педагогическая диагностика учебных достижений младших школьников с особыми образовательными потребностями: метод.рекомендации»
Настоящие методические рекомендации являются логическим продолжением первой части работы (методических рекомендаций), выполненной в 2018 году в соответствии с планом НИР. В них были сформулированы: цель, задачи, порядок проведения педагогической диагностики учебных достижений школьников с задержкой психического развития по основным учебным предметам: русский язык, литературное чтение, математика.
Целью педагогической диагностики является определение индивидуальной траектории успешности ученика, т.е. определение какой учебный материал находится в зоне ближайшего развития ученика и какие способы педагогической поддержки наилучшим образом подходят для данного ученика.
Основным содержанием настоящих методических рекомендаций являются контрольные задания, составленные на основе ожидаемых результатов, представленных в Типовых учебных программах для обучающихся с задержкой психического развития обновленного содержания 3 и 4 классов.
Методические рекомендации адресованы учителям начальных классов для школьников с задержкой психического развития. Материалы могут быть использованы учителями общеобразовательных школ, а также специальными педагогами (дефектологами) для проведения оценки потребностей школьников, на основе которой будет выстраиваться индивидуальный подход к ученикам с трудностями в обучении.
Елисеева И.Г., Даурцева Г.Ю., Заславская С.А., 2019 год