В методических рекомендациях рассматриваются теоретические основы исследования проблемы мотивационной готовности ребенка с общим недоразвитием речи (ОНР) к школьному обучению, особенности мотивационной и эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Для выявления уровня мотивационной готовности дошкольников с ОНР к школьному обучению предоставлена адаптированная комплексная программа диагностики детей дошкольного возраста к школьному обучению. В рекомендациях определены коррекционно-развивающие мероприятия для повышения уровня мотивационной готовности детей с ОНР к школьному обучению, целью которых явилось целенаправленное формирование эмоционально-положительного отношения к предстоящему школьному обучению и адекватных представлений о школе, что позволит создать необходимые предпосылки для подготовки детей с ОНР в мотивационном плане к обучению в школе.