Организационно-методические основы включения школьников с аутизмом в общеобразовательный процесс
В рекомендациях раскрывается содержание организации включения детей с аутизмом в общее образовании. Рассматривается процесс психолого-педагогического сопровождения детей с аутизмом как процесс реализации прав ребенка образование в соответствии с законодательством страны.
Описаны основные подходы и принципы моделирования психолого-педагогического сопровождения в условиях реализации инклюзивной практики в
общеобразовательной школе.
В методических рекомендациях дана краткая характеристика и содержание модели Ресурсной комнаты, как технологии сопровождения инклюзивного процесса. В приложениях приведены примеры документации специалистов Ресурсной комнаты.
Методические рекомендации адресованы учителям и руководителям образовательных учреждений, реализующих инклюзивную практику, будет полезной для специалистов ПМПК, специальных педагогов. Материалы могут быть использованы как учебно-методическое для подготовки бакалавров и магистров по специальности «Дефектология», «Психология», в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области инклюзивного и специального образования.
Джангельдинова З.Б., Айтжанова Р.К., 2015 год