Работа с детьми с задержкой речевого развития!

  • 20.02.2024
  • ННПЦ РСИО
  • 251

 
Рекомендации для родителей, чьи дети долго не могут заговорить. 
1. Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормления, купания, одевания), не боясь повторения одних и тех же слов.
2. Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа: «Дай ручку, Где ножка?» И первое время сами же отвечайте на эти вопросы. Неоднократно повторяйте уже усвоенное
3. Используйте в речи наряду с полными словами их упрощённые варианты: машина – би-би, кукла – ля-ля, упал – бах.
4. Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно при сочетании эмоциональной заинтересованности и доступности слов, которые ребенок произносит во время игры. Н-р: прятки – ку-ку, паровозик – ту-ту, удивление: Ух, ты!. Чаще всего первыми появляются эмоциональные междометия: Ой, Ах, Ух.
5. Не перегружайте ребенка теле-, видео- и аудиоинформацией. Лучше расскажите или почитайте детские сказки, стихи.
6. Не говорите при ребенке о его отставании, не раздражайтесь и не стесняйтесь того, что ребенок не говорит
7. Говорите с ребенком чётко, чуть замедленно, доброжелательно. И обязательно хвалите!