Впервые разработан и утвержден Стандарт специальной психолого-педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями
Министерством просвещения Республики Казахстан впервые разработан и утвержден Стандарт специальной психолого-педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями.
Документ определяет требования к условиям, качеству и объему специальной психолого-педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями.
С момента вступления Стандарта в силу все организации образования, предоставляющие специальную психолого-педагогическую поддержку независимо от их форм собственности, должны ориентироваться в своей работе на требования и принципы, закреплённые в данном документе. Это означает, что все аспекты работы – от условий, кадрового состава и взаимодействия педагогов до содержания и объема предоставляемой поддержки – теперь стандартизированы.
Стандартом предусмотрен комплекс услуг специальной психолого-педагогической поддержки, включающий командную оценку, разработку индивидуально-развивающей программы, организацию коррекционно-развивающих занятий, консультативной поддержки родителям и педагогам.
Принятие Стандарта – это системный шаг к повышению эффективности и качества оказания специальной психолого-педагогической поддержки. Он создаёт основу для слаженной работы педагогов и даёт родителям чёткое понимание, какую поддержку должен получать ребёнок.
Стандарт позволяет повысить ответственность организаций, обеспечить прозрачность и единый подход к оказанию поддержки детям с ограниченными возможностями по всей стране.
Министерство просвещения Республики Казахстан продолжает работу по совершенствованию системы специального образования, делая её более доступной и качественной для всех.