В Астане обсудили стратегические цели и результаты концепции «Келешек мектептері»
13 августа 2025 года в Астане в рамках Республиканской августовской конференции состоялась панельная секция № 3 «Келешек мектептері: стратегиялық мақсаттар мен нақты нәтижелері». Организаторами мероприятия выступили Министерство просвещения Республики Казахстан и Национальная академия образования имени И. Алтынсарина.
Основной целью секции стало обсуждение концепции «Келешек мектептері» и определение перспектив развития среднего образования.
В мероприятии приняли участие вице-президент по науке Национальной академии образования имени И. Алтынсарина Анар Танирбергенова, директор Национального научно-практического центра развития специального и инклюзивного образования Лаура Бутабаева, директор Института содержания среднего образования Сейфолла Смайлов, представители Центра профессиональной ориентации и развития человеческого капитала Национальной академии образования, Центра развития трудовых ресурсов, а также руководители школ «Келешек мектептері».
В ходе мероприятия обсудили стратегически важные вопросы: мониторинг эффективности типовых учебных программ в рамках реализации концепции «Келешек мектебі» (цели, этапы, участники и их функции), развитие ключевых аспектов инклюзивного образования в Казахстане, а также апробацию модели профориентационной работы на базе программы «Maman» в школах «Келешек мектебі». Кроме того, участники работали в фасилитационных секциях и в групповом формате с технологической картой.
«Главная цель инклюзивного образования — обеспечить каждому ребёнку качественное и доступное обучение. Мы должны поддерживать детей с особыми образовательными потребностями и помогать им раскрыть свой потенциал», — отметила Лаура Бутабаева.
Руководитель Центра подчеркнула важность развития инклюзивного образования, обозначила его ключевые аспекты и факторы формирования инклюзивной культуры, а также актуальные проблемы и риски в этой сфере, предложив пути их решения. Кроме того, спикер представила платформу развития инклюзивного образования в Казахстане, разработанную на основе исследований Национальной академии образования имени И. Алтынсарина. Проект реализован в рамках программно-целевого финансирования BR21882231 «Концептуальная модель обеспечения инклюзивности и доступности в системе образования Казахстана».
В завершение секции участники представили предложения и инициативы, направленные на развитие школ и повышение доступности инклюзивного обучения, а также обменялись мнениями по вопросам модернизации системы среднего образования Казахстана.
Мероприятие стало важным шагом на пути повышения доступности и качества образования, обмена передовым международным опытом и укрепления конкурентоспособности казахстанских школ.