Посткурсовое сопровождение деятельности педагогов, прошедших курсы повышения квалификации, осуществляется в течении одного календарного года. Содержание посткурсового сопровождения определяется целями, задачами и ожидаемыми результатами образовательных программ курсов повышения квалификации.
Формы проведения посткурсового сопровождения деятельности педагога включают: оказание методической, консультационной помощи слушателям в их педагогической, исследовательской и рефлексивной деятельности; оказание консультационной помощи в подготовке публикации результатов педагогической и исследовательской деятельности; организацию и поддержку работы профессиональных сообществ педагогов, в том числе проведение мероприятий по обмену опытом (конкурсов, конференций, семинаров, круглых столов и других образовательных мероприятий).
Для проведения мониторинга эффективности образовательных программ осуществляется сбор и анализ следующих документов:
Анкеты педагогов, прошедших курсы;
Документы, свидетельствующие о профессиональном развитии (мастер-класс, семинары и вебинары, тренинги, круглый стол, конференции, публикационные статьи (областное, республиканское, зарубежное издание) методические пособия и методические рекомендации, интеллектуальные и творческие конкурсы));
Рефлексивный анализ собственной педагогической практики в посткурсовой период. (Привлечение педагогов, прошедших курсы повышения квалификации и успешно применяющих полученные знания, умения, навыки на практике, к участию в мероприятиях по обмену опытом, а также оказание методической, консультационной помощи слушателям курсов в их педагогической, исследовательской и рефлексивной деятельности. Оказание консультационной помощи в подготовке публикации, результатов педагогической и исследовательской деятельности. Организация и поддержка работы профессиональных сообществ педагогов, в том числе проведение мероприятий по обмену опытом (конкурсов, конференций, семинаров, круглых столов и проч.))