1. Общие положения
1. Образовательная программа курсов повышения квалификации педагогических кадров «Методы комплексной реабилитации двигательных нарушений у детей» (далее – Программа) для инструкторов лечебной физкультуры специальных организаций образования, учителей физической культуры, правила разработки согласования и утверждения образовательных программ курсов повышения квалификации педагогов, утверждённые приказом министра образования и науки РК от 04 мая 2020 года №175.
Программа разработана РГУ «Национальный научно-практический центр развития специального и инклюзивного образования» Министерство просвещения РК и регламентирует обучение учителей физической культуры, инструкторов ЛФК специальных организациях образования на курсах повышения квалификации на основании анализа НПА (далее – принцип).
Принцип программы заключается в обучении инструкторов ЛФК и учителей физической культуры в условиях образовательной практики в КППК и РЦ.
Услуги инструктора ЛФК и учителей по физкультуре жизненно необходимы. Задачи педагогической деятельности инструктора ЛФК/учителя ФК, помогать учащимся с особыми образовательными потребностями быть вовлеченным в образовательный процесс, развить двигательную активность, научить выстраивать адекватные отношения со сверстниками по средствам спортивных игр, регулировать особенности своего поведения. Введение в штатное расписание образовательных учреждений инструктора ЛФК/ учителя ФК является актуальной необходимостью, в получении качественного образования для многих детей с особыми образовательными потребностями и детей с инвалидностью. Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата инструктор ЛФК/ учитель ФК занимает одно из самых важных звеньев в развитии.
2.Целью курсов повышения квалификации является обучение слушателей методологическими, технологическими и методическими знаниями и навыками комплексной реабилитации детей с особыми двигательными потребностями в кабинетах коррекции и школ-интернатах для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
3.Продолжительность курсового обучения составляет 72 часа, 9 рабочих дней, каждый из которых включает 4 занятия в день по 2 часа, 2 занятия лекционная подача материала и 2 практических занятия в зале лечебной физкультуры (8 академических часов). Содержание и структура курсовых занятий представлены в Программе и учебном плане согласно Приложению 1 к настоящей Программе.