Образовательная программа курсов повышения квалификации психолого-педагогических кадров «Методы комплексной реабилитации двигательных нарушений у детей» для инструкторов ЛФК и учителей физкультуры в специальных организациях образования

  • 03.05.2024
  • ННПЦ РСИО
  • 329

1. Общие положения

    1. Образовательная программа курсов повышения квалификации педагогических кадров «Методы комплексной реабилитации двигательных нарушений у детей» (далее – Программа) для инструкторов лечебной физкультуры специальных организаций образования, учителей физической культуры, правила разработки согласования и утверждения образовательных программ курсов повышения квалификации педагогов, утверждённые приказом министра образования и науки РК от 04 мая 2020 года №175.

   Программа разработана РГУ «Национальный научно-практический центр развития специального и инклюзивного образования» Министерство просвещения РК и регламентирует обучение учителей физической культуры, инструкторов ЛФК специальных организациях образования на курсах повышения квалификации на основании анализа НПА (далее – принцип).

 Принцип программы заключается в обучении инструкторов ЛФК и учителей физической культуры в условиях образовательной практики в КППК и РЦ.

Услуги инструктора ЛФК и учителей по физкультуре жизненно необходимы. Задачи педагогической деятельности инструктора ЛФК/учителя ФК, помогать учащимся   с особыми образовательными потребностями быть вовлеченным в образовательный процесс, развить двигательную активность, научить выстраивать адекватные отношения со сверстниками по средствам спортивных игр, регулировать особенности своего поведения. Введение в штатное расписание образовательных учреждений инструктора ЛФК/ учителя ФК является актуальной необходимостью, в получении качественного образования для многих детей с особыми образовательными потребностями и детей с инвалидностью.  Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата инструктор ЛФК/ учитель ФК занимает одно из самых важных звеньев в развитии.

   2.Целью курсов повышения квалификации является обучение слушателей методологическими, технологическими и методическими знаниями и навыками комплексной реабилитации детей с особыми двигательными потребностями в кабинетах коррекции и школ-интернатах для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

    3.Продолжительность курсового обучения составляет 72 часа, 9 рабочих дней, каждый из которых включает 4 занятия в день по 2 часа, 2 занятия лекционная подача материала и 2 практических занятия в зале лечебной физкультуры (8 академических часов). Содержание и структура курсовых занятий представлены в Программе и учебном плане согласно Приложению 1 к настоящей Программе.