Дифференциальная диагностика нарушений психического развития у детей

  • 30.09.2024
  • ННПЦ РСИО
  • 165

1. Общие положения

1. Образовательная программа курсов повышения квалификации педагогических кадров «Дифференциальная диагностика нарушений психического развития у детей» (далее – Программа) регламентирует обучение психологов психолого-медико-педагогических консультаций по вопросам выявления отличительных признаков различных нарушений развития в детском возрасте.

2. Актуальность и необходимость проведения курсов повышения квалификации психологов ПМПК обусловлена реформированием деятельности консультаций в условиях развития современного образования с целью повышения качества обследования и консультирования детей с особыми образовательными потребностями (далее – ООП), в том числе с различными нарушениями психического развития и поведения. Согласно Закону Республики Казахстан от 26 июня 2021 года № 56-VII «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам инклюзивного образования» деятельность ПМПК базируется на социально-педагогической модели, предполагающей усиление вклада психолого-педагогической диагностики в оценке и различении различных нарушений психического развития у детей.  Анализ профессиональных потребностей психологов ПМПК выявил необходимость в повышении квалификации по вопросам дифференциальной диагностики различных видов нарушений развития детей с применением современных подходов и технологий диагностики и консультирования по проблемам психического развития детей.

3. Образовательная программа направлена на развитие профессиональной компетентности психологов ПМПК по вопросам психологического обследования детей, дифференциальной диагностики различных нарушений психического развития и поведения у детей.