Дифференциальная диагностика речевых нарушений у детей

  • 30.09.2024
  • ННПЦ РСИО
  • 198

1. Общие положения

1. Образовательная программа курсов повышения квалификации педагогических кадров «Дифференциальная диагностика речевых нарушений у детей» (далее – Программа) регламентирует обучение логопедов психолого-медико-педагогических консультаций (далее – ПМПК).

2. Актуальность и необходимость проведения курсов повышения квалификации логопедов ПМПК обусловлена реформированием деятельности консультаций в условиях развития инклюзивного образования с целью повышения качества обследования и консультирования детей с особыми образовательными потребностями (далее – ООП), в том числе с нарушениями речевого развития. Согласно Закону Республики Казахстан от 26 июня 2021 года № 56-VII «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам инклюзивного образования» деятельность ПМПК базируется на социально-педагогической модели, предполагающей усиление вклада психолого-педагогической диагностики в оценке и различении различных нарушений психического развития у детей.  Анализ профессиональных потребностей логопедов ПМПК выявил необходимость в повышении квалификации по вопросам дифференциальной диагностики речевых нарушений у детей с применением современных подходов и технологий диагностики и консультирования по проблемам речевого развития детей.

3. Образовательная программа направлена на развитие профессиональной компетентности логопедов ПМПК в вопросах логопедического обследования детей с нарушениями речевого развития и дифференциальной диагностики различных речевых расстройств у детей.