Содержание логопедической работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
04 марта в Национальном научно-практическом центре развития специального и инклюзивного образования завершились курсы повышения квалификации для логопедов специальных дошкольных организаций образования на тему: «Содержание логопедической работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи». Язык обучения казахский.
С 22 февраля участники в онлайн формате заслушали теоретическую часть лекционного материала. С 28 февраля по 04 марта включительно находились в ННПЦ РСИО для прохождения и получения практической части курсов по повышению квалификации.
Куратором курсов Ибатовой Г.Б лекторами Оспановой А.С и Нурсеитовой Ж.Ж были раскрыты эффективные практические подходы организации коррекционно-логопедического воздействия на общее недоразвитие речи у детей дошкольного возраста. Участников ознакомили с едиными требованиями к ведению документации специалистов дошкольных организаций образования в РК. Дана подробная психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи. К.фил.н., доцент Сейсенова А.Д дала анализ изменений и дополнений в нормативно-правовые акты, регламентирующие работу специалистов дошкольных организаций образования для детей с различными нарушениями в Республике Казахстан.
Также участники в целях обмена практическим опытом работы с детьми с общим недоразвитием речи посетили ГУ «Детский сад №26 для детей с тяжелыми нарушениями речи» управления образования города Алматы.
В процессе посещения специального детского сада слушателей приняла заведующая организации Базбащаева А.М., которая показала оснащение детского сада специальным оборудованием. Слушателям была предоставлена возможность просмотра открытых учебных занятий логопедов Жанабай А.Н, Ештай А.Н., дефектолога Мукажановой Э.Т., воспитателей Иркитбаевой А.Б., Садуакасовой С.М. На этих просмотрах слушатели ознакомились с уровнем усвоения требований типовых программ воспитания и обучения детей с ТНР, новыми технологиями, применяемыми педагогами в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи.
По завершению курсов состоялся тематический «круглый стол», участники курсов выразили благодарность о качестве, содержательности и актуальности курсов, обсудили ряд проблем.
По окончанию курсов слушатели получили пакет нормативно-методических, дидактических материалов.