РГУ «Национальный научно-практический центр развития специального и инклюзивного образования» сообщает о планировании мероприятий, проводимых с 26 июня по 05 июля 2023 года.
С 26 июня по 05 июля 2023 года планируется проведение курсов повышения квалификации для заместителей директоров специальных школ для обучающихся с нарушением интеллекта по теме: «Проектирование образовательного процесса в специальной школе для обучающихся с нарушением интеллекта в условиях обновления содержания образования».
Основной целью курсов является развитие профессиональных компетентностей заместителей директоров специальных школ в вопросах организации и содержания образовательного процесса с учетом перехода от медицинской к социально-педагогической парадигме специального образования.
Курсы повышения квалификации направлены на реализацию следующих задач:
- обосновать актуальность и закономерность перехода от «медицинского «подхода к организации образовательного процесса в специальных школах страны к «социально-педагогическому» подходу;
- познакомить слушателей с современными тенденциями развития специальной педагогики, сменой ее научной парадигмы;
- информировать заместителей директоров специальных школ об изменениях, внесенных в законодательство Республики Казахстан и нормативную базу в области специального образования, направленных на переход к социально-педагогической парадигме организации образовательного процесса школьников с нарушениями интеллекта;
- обсудить тенденции изменения практики обучения и воспитания школьников с нарушением интеллекта в парадигме социально-педагогического подхода;
- выполнить рефлексивный анализ существующей практики обучения и воспитания школьников с нарушением интеллекта, определить направления дальнейшего развития школ, профессиональных компетенции педагогов.
Курсы пройдут в смешанном (дистанционном и очном) формате. Планируется обмен опытом работы школ. Занятия в очном формате пройдут с использованием интерактивных методов: работа в группах, кейс-стади. Слушатели будут ознакомлены с современными подходами к развитию собственной практики (Action research, Lesson Study).