Посткурсовое сопровождение слушателей курсов повышения квалификации

  • 02.09.2021
  • ННПЦ РСИО
  • 242

В настоящее время, одним из самых актуальных аспектов обновления и совершенствования системы повышения квалификации педагогов в РК является проблема посткурсового сопровождения слушателей, окончивших курсы. Согласно Приказу Министра образования и науки Республики, Казахстан от 9 апреля 2020 года № 137 в правила организации, проведения курсов повышения квалификации педагогических кадров были внесены ряд изменений. 
Одним из основных нововведений обозначено, что организации повышения квалификации осуществляют не только само обучение педагогов на курсах, но и посткурсовое сопровождение деятельности педагогов, и посткурсовый мониторинг. Также здесь даются определения понятий и порядок проведения посткурсового сопровождения и мониторинга деятельности педагогов.
Посткурсовое сопровождение деятельности педагога – система мероприятий, обеспечивающая развитие профессиональной компетентности педагога путем непрерывного мониторинга его посткурсовой деятельности и оказания методической, консультационной помощи; 
посткурсовой мониторинг – система наблюдения и оценивания посткурсовой деятельности сертифицированных педагогов с целью сопоставления фактического состояния педагогической практики с ожидаемыми результатами программы курсов в том числе в дистанционном режиме. 
Согласно вышесказанному, деятельность нашего центра по повышению квалификации психолого-педагогических кадров специального и инклюзивного образования также активно обновляется в отношении усиления поддержки педагогов в посткурсовой период. 
Сопровождение слушателей после прохождения курсов осуществляется в сетевом взаимодействии профессорско-преподавательского состава, реализующего программы повышения квалификации с участниками повышения квалификации через проведение плановых семинаров, вебинаров, конференций, а также в индивидуальном общении посредством применение различных средств связи (электронная почта, сайта центра, общих чатов и т. п.).  Данные формы взаимодействия позволяют восполнить возникающие на практике профессиональные трудности педагогов, обеспечить сопровождение применения освоенного теоретического и практического материала в реальной педагогической деятельности.