Порядок проведения посткурсового сопровождение деятельности педагога

  • 24.02.2023
  • ННПЦ РСИО
  • 2184

Одним из самых актуальных аспектов обновления и совершенствования системы повышения квалификации педагогов в РК является посткурсовое сопровождения слушателей, прошедших курсы. Организации повышения квалификации осуществляют не только обучение педагогов на курсах, но и посткурсовое сопровождение, мониторинг эффективности образовательных программ. Согласно Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 95 «Правила организации и проведения курсов повышения квалификации педагогов, а также посткурсового сопровождения деятельности педагога» даются определения понятий и порядок проведения посткурсового сопровождения и мониторинга деятельности педагога. 

     Содержание посткурсового сопровождения определяется целями, задачами и ожидаемыми результатами образовательных программ курсов повышения квалификации.

     Посткурсовое сопровождение деятельности педагога – система мероприятий, обеспечивающая развитие профессиональной компетентности педагога путем непрерывного мониторинга его посткурсовой деятельности и оказания методической, консультационной помощи.

     Посткурсовой мониторинг – система наблюдения и оценивания посткурсовой деятельности сертифицированных педагогов с целью сопоставления фактического состояния педагогической практики с ожидаемыми результатами программы курсов в том числе в дистанционном режиме. 

     Согласно вышесказанному, деятельность нашего центра по повышению квалификации психолого-педагогических кадров специального и инклюзивного образования также активно обновляется в отношении усиления поддержки педагогов в посткурсовой период. 

Сопровождение слушателей после прохождения курсов осуществляется во взаимодействии профессорско-преподавательского состава, реализующего программы повышения квалификации через организацию и поддержку с участниками повышения квалификации и профессиональными сообществами педагогов, виде проведения мероприятий по обмену опытом (плановых семинаров, вебинаров, конкурсов, конференций,  круглых столов и других образовательных мероприятий) а также в индивидуальном общении посредством применение различных средств связи (электронная почта, сайта центра, общих чатов и т. п.).  Данные формы взаимодействия позволяют восполнить возникающие на практике профессиональные трудности педагогов, обеспечить сопровождение применения, освоенного теоретического и практического материала в реальной педагогической деятельности.

Правила организации и проведения посткурсового сопровождения деятельности педагогов специальных организаций образования прошедших курсы повышения квалификации в ННПЦ РСИО

    Правила разработаны на основании Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 95 "Об утверждении Правил организации, проведения курсов повышения квалификации педагогов, а также посткурсового сопровождения деятельности педагога"

      1. Настоящие Правила организации и проведения курсов повышения квалификации педагогов, а также посткурсового сопровождения деятельности педагога (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 38-1) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" и определяют порядок организации, проведения курсов повышения квалификации, а также порядок организации, проведения посткурсового сопровождения деятельности педагогов.

     2. Для реализации на практике полученных педагогами знаний организации, проводящие курсы повышения квалификации, бесплатно осуществляют посткурсовое сопровождение деятельности педагогов в порядке, определяемом уполномоченным органом в области образования. (Закон РК от 27.12.19г о статусе педагога)

         3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

 Посткурсовое сопровождение деятельности педагога – система мероприятий, обеспечивающая развитие профессиональной компетентности педагога путем непрерывного мониторинга его посткурсовой деятельности и оказания методической, консультационной помощи.

     3. Педагог, прошедший курсы повышения квалификации, применяет полученные профессиональные компетенции в процессе работы.

      4. РГУ «ННПЦ РСИО», реализующее Программы повышения квалификации, в течение одного календарного года и более осуществляет посткурсовое сопровождение деятельности педагогов, прошедших повышение квалификации, для качественной реализации на практике полученных знаний с итоговым мониторингом и анализом изменений в профессиональной деятельности педагога, который предоставляется педагогу, в том числе в дистанционном режиме.

Формы проведения посткурсового сопровождения деятельности педагога включают:

1)  Анкеты педагогов, прошедших курсы скачать

2) Документы, свидетельствующие о профессиональном развитии (мастер-класс, семинары и вебинары, тренинги, круглый стол, конференции, публикационные статьи (областное, республиканское, зарубежное издание) методические пособия и методические рекомендации, интеллектуальные и творческие конкурсы)) скачать

3) Рефлексивный анализ собственной педагогической практики в посткурсовой период. (Привлечение педагогов, прошедших курсы повышения квалификации и успешно применяющих полученные знания, умения, навыки на практике, к участию в мероприятиях по обмену опытом, а также оказание методической, консультационной помощи слушателям курсов в их педагогической, исследовательской и рефлексивной деятельности. Оказание консультационной помощи в подготовке публикации, результатов педагогической и исследовательской деятельности. Организация и поддержка работы профессиональных сообществ педагогов, в том числе проведение мероприятий по обмену опытом (конкурсов, конференций, семинаров, круглых столов и проч.))