«Технологии коррекционной работы в кабинетах психолого-педагогической коррекции»

  • 13.06.2022
  • ННПЦ РСИО
  • 363

Аннотация 
 
на методические рекомендации
 
Технологии коррекционной работы в кабинетах психолого-педагогической коррекции
 
(автор - составитель Оразаева Г.С.)
     В Методических рекомендациях раскрыты технологии организации деятельности кабинетов психолого-педагогической коррекции (КППК). Обоснованы возможности использования дистанционных технологий в условиях КППК, требования к содержанию работы специалистов. 
Раскрыты содержательные основы КППК, проанализирована деятельность специалистов КППК. Раскрывается сущность термина «инновационные технологии».       Описаны наиболее востребованные современные технологии в системе коррекционно-развивающего обучения (Сенсорная комната SNOSILEN- комната; информационные технологии «Eduplay», «Multikid», «Go Talk»; Система «Нумикон»; Кабинет Монтессори- терапии и др.). 
     Обоснованы принципы использования информационно-коммуникативных технологий при обучении детей с особыми образовательными потребностями, определены психофизиологические факторы эффективного включения обучающихся в образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ), особенности проведения дистанционных занятий с детьми с особыми образовательными потребностями, требования к проведению занятий в удалённом режиме с использованием ДОТ.  
     Автором Методических рекомендаций  делается вывод о том, что технологический подход в организации деятельности КППК позволяет  с большей определенностью предсказывать результаты и управлять педагогическими процессами; анализировать и систематизировать на научной основе практический опыт; комплексно решать коррекционно - образовательные и социально-воспитательные задачи; обеспечивать благоприятные условия для развития личности;  оптимально использовать имеющиеся  ресурсы;  выбирать наиболее эффективные и разрабатывать новые технологии для решения возникающих коррекционно -педагогических проблем.
 
2020 год