«Технологии коррекционной работы в кабинетах психолого-педагогической коррекции»
Аннотация
на методические рекомендации
Технологии коррекционной работы в кабинетах психолого-педагогической коррекции
(автор - составитель Оразаева Г.С.)
В Методических рекомендациях раскрыты технологии организации деятельности кабинетов психолого-педагогической коррекции (КППК). Обоснованы возможности использования дистанционных технологий в условиях КППК, требования к содержанию работы специалистов.
Раскрыты содержательные основы КППК, проанализирована деятельность специалистов КППК. Раскрывается сущность термина «инновационные технологии». Описаны наиболее востребованные современные технологии в системе коррекционно-развивающего обучения (Сенсорная комната SNOSILEN- комната; информационные технологии «Eduplay», «Multikid», «Go Talk»; Система «Нумикон»; Кабинет Монтессори- терапии и др.).
Обоснованы принципы использования информационно-коммуникативных технологий при обучении детей с особыми образовательными потребностями, определены психофизиологические факторы эффективного включения обучающихся в образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ), особенности проведения дистанционных занятий с детьми с особыми образовательными потребностями, требования к проведению занятий в удалённом режиме с использованием ДОТ.
Автором Методических рекомендаций делается вывод о том, что технологический подход в организации деятельности КППК позволяет с большей определенностью предсказывать результаты и управлять педагогическими процессами; анализировать и систематизировать на научной основе практический опыт; комплексно решать коррекционно - образовательные и социально-воспитательные задачи; обеспечивать благоприятные условия для развития личности; оптимально использовать имеющиеся ресурсы; выбирать наиболее эффективные и разрабатывать новые технологии для решения возникающих коррекционно -педагогических проблем.
2020 год