(Составитель Айдарбекова А.А, 2017 г.)
В методических рекомендациях обосновывается необходимость пересмотра концептуальных подходов в организации профессионально-трудового обучения в специальных школах для детей с умственной отсталостью, расширения профилей трудового обучения с учетом реальных возможностей как школы, так и учащихся.
В рекомендациях раскрыты условиявключения лиц с умственной отсталостью в организации общего начального профессионального образования и жизнеустройства выпускников специальных школ республики, содержится ряд необходимых материалов для организации работы колледжа в структуре спецшколы, дан примерный учебный план 3-х летнего профессионально-трудового обучения, перечень профессий и специальностей, рекомендуемых для профессиональной подготовки лиц с умственной отсталостью.
«Ақыл-ой бұзылыстары бар тұлғалардың бастапқы кәсіби білім алу жағдайы» атты әдістемелік нұсқаулықтың аннотациясы
(Құрастырушы Айдарбекова А.А., 2017 ж.)
Әдістемелік нұсқаулықта ақыл-ой бұзылыстары бар балаларға арналған арнайы мектептерде кәсіби еңбекке оқытуды ұйымдастырудың концептуалды тәсілдерін қайта қарастыру, мектеп, сондай-ақ оқушының бар мүмкіндігін ескере отырып еңбекке оқыту профилдерін кеңейту қажеттілігі негізделеді.
Нұсқаулықта ақыл-ой бұзылыстары бар тұлғаларға бастапқы жалпы кәсіби білім беру және республиканың арнайы мектептерінің түлектерін жұмысқа орналастыру шарттары қарастырылып, арнайы мектеп құрылымындағы колледж жұмысын ұйымдастыруға арналған қажетті материалдардың бірқатары қамтылған, 3-жылдық кәсіби еңбекке оқытудың жобалық жоспары, ақыл-ой кешеуілдеуі бар тұлғаларды кәсіби дайындауда ұсынылатын кәсіптер мен мамандықтардың тізімі берілген.