1. Образовательная программа курсов повышения квалификации педагогических кадров «Образовательный менеджмент в специальных организациях образования» (далее – Программа) регламентирует обучение для администрации (руководителей, заместителей руководителя) и методистов специальных организаций образования, а также организаций, где функционируют специальные классы, группы для детей с ограниченными возможностями.
2. Система специального образования в Республике Казахстан активно развивается. Только за последние три года сеть специальных организаций образования увеличилась в три раза и составила 471, открылись новые виды специальных организаций – аутизм-центры, более 3 тысяч организаций общего образования имеют специальные классы и специальные группы для детей с ограниченными возможностями.
В соответствии с пунктом 66 параграфа 3 приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 февраля 2012 года за № 57 «Об утверждении правил назначения на должности, освобождения от должности первых руководителей и педагогов государственных организаций образования» кандидаты, претендующие на занятие вакантной должности первого руководителя специальной организации образования (спецсад, спецшкола, ПМПК, КППК, РЦ, АЦ), проходят дополнительный этап согласования в форме собеседования с Национальным научно-практическим центром развития специального и инклюзивного образования
Актуальность и необходимость проведения курсов повышения квалификации обсуловлена недостаточным уровнем знаний у руководителей специальных организаций образования для детей с ограниченными возможностями национального законодательнства страны, современных методов образовательного менеджмента и новых направлений в образовательной системе. Развитие данных организаций невозможно без постоянного развития кадрового потенциала под руководством грамотных и современных руководителей.
3. Продолжительность курсового обучения составляет 72 часа, 9 дней, каждый из которых включает 4 занятия по 2 часа в день (8 академических часов). Содержание и структура курсовых занятий представлены в Программе и учебном плане согласно Приложениям 1 и 2 к настоящей Программе.