Образовательные программы курсов повышения квалификации
Образовательные программы курсов повышения квалификации разработаны согласно требованиям Приказ Министра образования и науки РК от 4 мая 2020 года № 175. «Об утверждении Правил разработки, согласования и утверждения образовательных программ курсов повышения квалификации педагогов».
В образовательных программах курсов повышения квалификации указана тема и язык обучения, категория слушателей, формы организации обучения, предусматривающие, в том числе дистанционную (онлайн) форму обучения; в программах дано краткое содержание каждого модуля и раздела курса. Структура программ включает следующие компоненты:
1) общие положения;
2) глоссарий;
3) тематика программы;
4) цель, задачи и ожидаемые результаты программы;
5) структура и содержание программы;
6) организация учебного процесса;
7) учебно-методическое обеспечение программы;
8) оценивание результатов обучения;
9) посткурсовое сопровождение;
10) список основной и дополнительной литературы.
Тематика курсов повышения квалификации является востребованной и охватывает широкий круг актуальных проблем теории и практики специального и инклюзивного образования в РК. Направления содержания курсов повышения квалификации определяются на основе материалов, разработанных и апробированных в научно-исследовательском отделе РГУ «ННПЦ РСИО», а также с учетом запросов регионов. Темы курсов повышения квалификации продиктованы современными требованиями к качеству содержания обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.
Содержание программы включает анализ текущей ситуации по теме курса, анализ законодательной, нормативно-правовойбазы специального и инклюзивного образования, обзор и изучение современных подходов, технологии, методов и приемов коррекционно-педагогической деятельности, взаимодействия и саморазвития специалистов-практиков, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями.
Все образовательные программы прошли экспертизу в Экспертном совете Комитета дошкольного и среднего образования МОН РК.